Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 15

- упражнять детей в конструктивных способах лепки персонажей, учитывая то, чему дети учились постепенно, и что теперь должно привести к более точному изображению предметов, направлять детей на передачу движения в сюжетах из нескольких предметов.

Материалы к занятию: яркий многоцветный пластилин, доски для лепки, инструменты, иллюстрации, книжки и игрушки для обследования детьми изображений, форм и цвета игрушек.

Ход занятия

I. Вступление.

1. Воспитатель предлагает дошкольникам подготовить для себя пластилин, доски для лепки, получше обследовать иллюстрации и игрушки, рассмотреть книжки, а также вспомнить - какая у них цель предстоящей работы, учитывая, что дети сегодня видят на общем столе и столе воспитателя все книжки со сказками и все игрушки-персонажи. Кроме этого, перед детьми на общей доске прикреплено большинство иллюстраций к сказкам.

2. Воспитатель: - Сегодня, как мы и планировали, у нас занятие по лепке. До этого вы рисовали разные цветы, а также полюбившихся героев прочитанных сказок Андерсена, которые теперь хорошо знаете – поэтому при лепке можно отдать предпочтение тем сказкам, героев которых недавно рисовали ваши друзья, можно выбрать старых или совершенно новых героев. а также самостоятельно придумать сюжеты по сказкам и своему опыту. А ещё можно вылепить и необыкновенные цветы, которые рисовали на прошлом занятии и, таким образом, самостоятельно добавить в своих работах и в окружающем мире сказочную красоту. Подумайте, как интересно можно создать героев, отразить их поступки и украсить сделанное? И ваши работы попадут на выставку, для которой уже и место подготовлено.

II. Основная часть.

1. Педагог кратко зачитывает детям отдельные эпизоды из знакомых сказок, учитывая то, что дети старшего дошкольного возраста уже имеют достаточно богатое воображение и могут лепить и по своему замыслу. Педагог настоятельно рекомендует своим воспитанникам активнее отражать впечатления из жизни (т.е. стараться больше использовать свой непосредственный опыт увиденного или вылепленного прежде).

Педагог внимательно смотрит: за техническими умениями детей в конструктивных способах лепки, подсказывая и направляя ход их работы, просит работать аккуратнее. Воспитатель добивается правильной передачи детьми основной формы, пропорций, строения предметов, а также наиболее характерных деталей персонажей. Вместе с тем воспитатель требует от детей быть наиболее тщательными, заканчивая работу, затем требует убрать лишний пластилин и инструменты и временно отложить созданные работы.

2. Физкультминутка.

Педагог: - Ребята, а давайте отдохнем и подойдем к окнам, где находятся посаженные нами для Андерсена цветы. Мы видим у цветов какие-нибудь изменения?

Дети: Розы стали чуть-чуть выше, появилось два новых бутона.

Педагог: - Давайте через некоторое время устроим занятие по уходу за цветами, которые мы растим ко Дню рождения Андерсена. Если мы больше будем уделять цветам внимания, то скоро увидим большие изменения лучшую сторону. Розы обязательно станут прекрасными и скажут нам спасибо.

Педагог читает детям стихи о цветах:

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших к нам в сады, жилища.

Цветы пришли из глубины веков,

Чтоб сделать наше сердце чище.

Педагог читает дальше о цветах и дружбе:

Мы их растим для мам и для друзей.

Теперь растим для сказочника даже -

Он сделал нас и чутче, и добрей,

Намного крепче стала дружба наша.

Дети с выражением повторяют стихи о цветах, доброте и дружбе.

III. Итог занятия.

Педагог: - А теперь перенесите свои работы на общий стол. Рисунки сложите ровными стопочками, новые вылепленные работы поставьте так, чтобы хватило места и ничего не упало. После того, как мы создадим ещё и коллективную аппликацию, устроим выставку всех-всех работ. Так что вы станете и участниками, и призерами, и вам же решать - какие работы станут самими лучшими.

Педагог, спустя несколько минут, снова обращается к детям: - Все придется научиться оценивать самим: и героев, и их поступки и свои работы придется по совести оценить.

Воспитатель заканчивает занятие.

Дети: продолжают в свободном общении делиться впечатлениями о работах и героях сказок Андерсена.

Занятие по созданию коллективной аппликации № 9

(для детей 6 лет)

«Прекрасный молодой лебедь»

(по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)

Цели:

- на занятиях аппликацией по произведениям Андерсена формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности,

- продолжать формировать нравственные чувства (отзывчивость, взаимопомощь, согласие и дружбу),

- в процессе изодеятельности продолжать формировать нравственное качество - доводить начатое дело до конца,

- упражнять детей в выявлении характера формы, правильности пропорций, верности строения предметов, упражнять в поиске наиболее характерных деталей персонажей,

- упражнять детей в приемах создания коллективной аппликации.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Еще по теме:

Методические особенности проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения учащихся начальной школы
Метод проектов – система обучения, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих новизной, ...

Современные воспитательные системы
Школа С.Френе Особенности организации В школе С. Френе: - нет обучения, а есть решение проблем, экспериментпрование, пробы, анализ, сравнение, - нет домашнего задания, постоянно задаются вопросы – дома, на улице в школе, - нет оценок, но определяются личные успехи – через самооценивание детей и пед ...

Модели формирования здорового образа жизни детей и подростков
Первую из рассматриваемых моделей формирования ЗОЖ–медицинскую – часто именуют профилактической. Она полностью построена на информировании школьников и является чисто когнитивной (познавательной); её иногда называют моделью ЗОП (знание, отношение, поведение). Она предполагает, что, если человек зна ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0281