Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 13

познакомить детей ещё с одним произведением писателя,

формировать нравственные чувства (бескорыстие, доброту, дружелюбие и отзывчивость к окружающим, желание приносить радость другим) посредством раскрытия детям смысла сказки,

- формировать умение проявлять личное отношение к персонажам сказки и их поступкам,

обогащать активный и пассивный словарь и развивать связную речь детей посредством прочтения, беседы и пересказа с опорой на картинки и иллюстрации.

Материалы к занятию: книга со сказкой «Цветы маленькой Иды», иллюстрации.

Ход занятия:

I. Вступление.

1. Помни сказки. Воспитатель предлагает старшим дошкольникам вспомнить сказки, созданные Г.Х. Андерсеном, и назвать их, показывает детям ещё раз портрет сказочника. Воспитатель помещает портрет на своем столе.

Дети: называют прочитанные и обсуждаемые на прошлых занятиях сказки писателя.

2. Знакомство с новой сказкой.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я познакомлю вас ещё с одной удивительной сказкой этого писателя.

Педагог показывает детям небольшую, украшенную многочисленными яркими цветами книжку. Раздает иллюстрации.

- Эту сказку, ребята, ещё называют сказкой «танцующих цветов», хотя Андерсен дал ей название «Цветы маленькой Иды». Подумайте (во время прочтения), какое настроение было у Андерсена, когда он писал эту сказку для вас? Прочтение сказки «Цветы маленькой Иды».

II. Основная часть.

1. Беседовать с детьми о сказке.

Воспитатель: - Вспомните Кай и Герда жили в большом городе , их квартиры находились очень близко и под самой крышей, а на окнах цвели в прекрасные розы. Они, наверняка, ухаживали за ними, как и мы теперь ухаживаем за посаженными для Андерсена розами.

- Девочка Ида из этой сказки тоже была обеспокоена судьбой цветов, цветы были так красивы, и ей не хотелось, чтобы они вяли и болели. Кто объяснил состояние цветов маленькой Иде?

Дети: - Студент сказал Иде, что цветы танцевали на балу и устали.

Дети: - Студент умел рассказывать разные истории.

Воспитатель: - Студент действительно говорил о «танцующих цветах», да так красиво, мило и по-доброму заманчиво. Что после этого было с Идой?

Дети: - Ида не могла уснуть, она думала о цветах. И они ей приснились.

Другие дети: - Ида хотела увидеть, как танцуют цветы. И она это увидела.

Воспитатель: - Иде просто приснились разные цветы или она увидела настоящую сказку о «танцующих цветах»?

Дети: - Ида увидела бал цветов. Танцевали все цветы, и даже игрушки.

Другие дети: - Кукла Софи тоже не могла спать, и больные цветы тоже захотели танцевать и танцевали с куклой. На этот бал пришло ещё много цветов.

Воспитатель: - Да, здесь сказочник перечисляет очень много цветов: гиацинты, тюльпаны, маки, левкои, гвоздики, даже желтая лилия играла на пианино, а кто из вас может дополнить -перечислить цветы, которые я не успела назвать?

Дети: - Колокольчики, фиалки, ноготки, маргаритки, ландыши.

Воспитатель: - Утром Ида, увидела, что цветы, положенные ею в постель, совсем завяли. Ида была доброй девочкой, и ей было грустно расставаться с цветами, но скоро пришли мальчики – её кузены, и что она им рассказала?

Дети: - Ида печально рассказала мальчикам о цветах, и мальчики помогли ей похоронить умершие цветы в саду.

Воспитатель: - Эта сказка, наверно, грустна для вас, ребята, не смотря на добрый и интересный рассказ студента девочке? Но жизнь соткана не только из хороших и радостных концовок, в хорошее часто вкладывается и грусть. Но о главном мы поговорим чуть позже. А сейчас - физкультминутка!

2. Физкультминутка. Игра «Цветы»:

Воспитатель: - Объясняет исходное положение – сидя на корточках, голова на коленях, руки обхватили колени. Попросить детей представить, что они семена, которые прорастают, превращаясь в стебли , листья, бутоны. Медленно дети «вырастают»: поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, цветы тянутся к солнышку. Дети сильно тянут руки. Наконец, цветы раскрываются: дети по-разному разводят руки в стороны, показывая, как расцветают изображаемые ими цветы.

Педагог предлагает «детям-цветам» потанцевать друг с другом знакомый, общий танец.

III. Итог занятия.

Педагог: - Ещё раз вернемся к сказке Андерсена «Цветы маленькой Иды».

- Как вы думаете, ребята, на кого похож добрый, бескорыстный, дружелюбный студент, который фантазировал для Иды сказочные истории, вырезал деревянные фигурки и сердечки, и которого Ида очень любила?

Дети: - На сказочника.

Дети: - На Андерсена

Педагог: - Как вы так быстро догадались? Расскажите-ка мне.

Педагог поощряет похвалой рассказы детей.

Занятие по изобразительной деятельности № 7

(для детей 6 лет)

«Пусть цветут и танцуют цветы»

(по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)

Цели:

- на занятиях изодеятельностью формировать у детей яркие и радостные впечатления, теплое личное отношение к сказкам Андерсена, формировать чувство красоты окружающей жизни,

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Еще по теме:

Особенности словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при который у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Р.Е. Левина и другие учёные выделяют три уровня речевого развития, отражающ ...

Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
По особенностям познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и характеру поведения младшие школьники с задержкой психического развития значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений. Значительное отс ...

Методы оценки нарушений формирования знаний об окружающем мире
Учет отличий интеллектуального развития детей обязателен для индивидуализации коррекционно-развивающей работы и повышения ее эффективности. Для диагностики можно использовать диагностико-коррекционную методику, разработанную А.Н. Косымовой. Диагностическим заданием является предложение сконструиров ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.011