Выставка «Добрая Датская сказка»
(знакомство детей со сказочником Г.Х.Андерсеном, его сказками и иллюстрациями к ним)
Дети рассматривают красочные книги писателя, представленные в витрине-уголке, переходят к просмотру крупных, ярких иллюстраций и игрушек-персонажей. Воспитатель просит детей объяснить , что изображено на некоторых из иллюстраций . Дети кратко рассказывают содержание избранных воспитателем иллюстраций. Воспитатель видит, что часть детей знакома с той или иной сказкой, но четко говорит для всех детей группы, что представленные на полочках произведения написаны Г.Х. Андерсеном, показывает его портрет, подает детям в руки книжки, четко проговаривая названия каждой и открывая крупные яркие иллюстрации самих книг. Воспитатель поясняет детям, что сказочником создано гораздо больше сказок, чем представлено на этой маленькой выставке, их ребята будут читать в течение всей жизни.
Далее педагог устно рассказывает одно из произведений автора - сказку «Снежная королева» (в сокращении). Объясняет детям, что в сказке много хороших героев, которым помогают и люди, и животные, героиня сказки – простая девочка - побеждает зло. А когда приходит хороший конец – молодых людей приветствуют цветы их дома, и наступают согласие, дружба и любовь.
2 этап. Вводное занятие
Беседа о выставке сказок
«Сказочное добро Андерсена»
Цели:
- формировать представления об основных сказках Г.Х.Андерсена – сказочника с мировым именем, формировать уважение к писателю,
- вызвать интерес к красочным книгам, иллюстрациям и их содержанию, вызвать желание познакомиться со сказками на занятиях и самостоятельно,
- способствовать формированию личного отношения к героям и их поступкам, способствовать нравственной оценке их поступков,
- формировать бережное отношение к книгам.
Материалы к занятию: книги, иллюстрации, фотографии, картины, игрушки-персонажи сказок.
Ход беседы
1. Вступление.
Рассказ педагога о детстве сказочника.
Воспитатель: - Дети, эти яркие и красивые книжки со сказками, принесенные мной с выставки, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя-сказочника - Андерсена. У него, также как и у вас, было детство, он слыл любознательным мальчиком и жил в Дании много-много лет тому назад. Его детство прошло в бедной семье, родители очень много трудились, чтобы прокормить себя и сына. И с детства Андерсена окружали простые вещи: кухонная утварь, комнатные цветы, деревянные игрушки, домашние животные, его радостью были книжки с картинками. Но мама и папа маленького Андерсена, не смотря на трудности, очень любили друг друга. Они заботились о сыне и дали ему образование. Однако жизнь повзрослевшего Андерсена так и протекала скромно. Он не стремился к богатству. Совсем молодой писатель уже тогда испытывал замечательное, творческое счастье – постепенно Андерсен создал множество интересных, загадочных, захватывающих сказок для детей и взрослых, которые полюбились всем во всём мире. Это увиденные вами на выставке и сегодня лежащие у меня на столе книжки с удивительными сказками: «Дюймовочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Цветы маленькой Иды», «Оле-Лукойе» и другие.
II. Основная часть.
1. Самостоятельное повторное знакомство детей с книжками, игрушками-персонажами сказок и иллюстрациями. Беседа воспитателя.
Воспитатель: Ребята, когда вы рассматривали книги ещё на выставке, наверняка, обратили внимание, что на картинках этих сказок выглядят как живые не только люди и дети, но и предметы, растения, животные и, кроме этого, на страницах книг много цветов. И все эти существа для сказочника Андерсена действительно живые, они и есть его любимые герои. Давайте, ребята, вы поближе и самостоятельно познакомитесь с некоторыми из них и даже поиграете.
Дети: продолжают рассматривать книги, иллюстрации, а также выбирают игрушки–персонажи сказок, имеющиеся в большом количестве на просторном столе, стоящем слева от стола воспитателя, играют с ними как в мини-театре.
Воспитатель: Среди игрушек вы видите маленькую-премаленькую куколку, она сидит возле лягушки. Переместите её к другим предметам, как вы считаете правильным.
Дети: Перемещают куколку: кто-то на большой цветок, стоящий здесь же в горшочке, кто-то сажает её рядом с мотыльком или жуком, некоторые усаживают её на спинку Ласточки. «Гадкого утенка» дети ставят последним в вереничке желтых утят. Куст искусственных роз подносят к двум куклам (беленькой девочке и мальчику в красных башмачках). Дети вместе с воспитателем и самостоятельно называют героев сказок: Ласточка, Дюймовочка, Мышь, Крот, Майский жук, Гадкий утенок, Герда… Кратко выражают свое отношение к некоторым из них.
Воспитатель: Вы очень внимательно смотрели книги, картинки и слушали меня, а поэтому почти правильно рассадили и назвали персонажей сказок, у вас также сложилось свое впечатление о сказочных персонажах. А теперь посмотрите вот на эту на иллюстрацию (педагог разворачивает перед детьми крупную, яркую иллюстрацию-плакат, на которой изображено - Кай летит на санках за каретой, вокруг большие сугробы и вихрь крупных снежинок). О чём нам говорит иллюстрация?
Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславлива ...
Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной
недостаточностью
После изучения теоретического материала по вопросу формирования связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявить взаимосвязь развития связной речи от уровня интеллектуального развития младших школьников с ...
Влияние на мотивацию в учебном процессе
Развитие мотивации к учению в современной школе строится на достижении успеха. Это требует создания особой учебной программы с градацией сложности задач, времени усвоения, особого стиля взаимодействия учителя и ученика на уроке. Технология развития мотива достижения достаточно полно представлена в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.