Рисунок 2
Особенности самооценки умственно отсталых учащихся
Из таблицы 3 и рисунка 2 видно, полученные различия достоверны на 10% уровне статистической значимости, показатель самооценки в 1,13 раза выше в группе домашних детей. Дети, живущие в семье постоянно, несомненно более уверены в себе, чем их сверстники, живущие в интернате и лишь на выходные попадающие в опекунскую семью
Можно предположить, что разница в самооценки обуславливается также малой контактностью подопечных, о чем говорит показатель низкий коммуникативности, что в свою очередь влияет на взаимоотношения между подростками и взрослыми.
Рисунок 3
Потребность в общении с матерью умственно отсталых учащихся.
Из таблицы 3 и рисунка 3 видно, что полученные различия достоверны на 10% уровне статистической значимости, потребность в общении и внимании заботящегося в 3,5 раза выше у детей, воспитывающихся в интернате по сравнению с контрольной группой. Можно предположить, что таким образом сказывается приобретенный опыт отстраненности родителей по отношению к детям, до передачи детей на опеку родственникам.
Результаты исследования восприятия учителя испытуемыми экспериментальной и контрольной группы по методу рисунок "Учитель" представлены в таблице 3 и на рисунках 4; 5; 6; 7.
Таблица 3
Образ учителя в представлении учащихся с легкой умственной отсталостью
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Статистическая значимость различий | |
внешняя привлекательность |
0,77 |
1,5 |
p<0,05 |
доброжелательность учителя |
0,39 |
0,22 |
p>0,10 |
целостность образа |
11,06 |
10,06 |
p>0,10 |
педагогическое мастерство |
0,83 |
0,83 |
p>0,10 |
Рисунок 4
Внешняя привлекательность учителя в представлении умственно отсталых учащихся
Из таблицы 3.4 и рисунка 4 видно, что полученные различия достоверны на 5% уровне статистической значимости, внешнюю привлекательность учителя выделяют младшие подростки из контрольной группы в 2 раза чаше по сравнению с младшими подростками из экспериментальной группы. Вероятно, это связано с тем, что детям, живущим в интернате больше требуется общение с взрослыми и теплый эмоциональный контакт, внешние качества учителя не имеют для них большого значения.
Рисунок 5
Доброжелательное отношение учителя к учащимся в представлении умственно отсталых подростков
Из таблицы 3.4 и рисунка 5 видно, что доброжелательное отношение учителя по отношению к учащимся по рисунку "Учитель" экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне статической значимости. Статических различий не обнаружено. Доброжелательное отношение учителя к учащимся для испытуемых одинаково важно и значимо.
Возрастные особенности детской речи. Этапы развития речи ребенка
Этап охватывает 1-й год жизни детей, он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка. Ситуативно-личностное общение. На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение ...
Занятия конструированием в дошкольных
образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений
старших дошкольников с задержкой психического развития
Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек. В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности: Ход речевого развития у всех детей проходил в соотв ...
Пути и способы реализации компетентностно-ориентированного
образования
Компетентностно-ориентированное образование в противоположность концепции «усвоения знаний» (а на самом деле суммы сведений) предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение прид ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.