Рисунок 2
Особенности самооценки умственно отсталых учащихся
Из таблицы 3 и рисунка 2 видно, полученные различия достоверны на 10% уровне статистической значимости, показатель самооценки в 1,13 раза выше в группе домашних детей. Дети, живущие в семье постоянно, несомненно более уверены в себе, чем их сверстники, живущие в интернате и лишь на выходные попадающие в опекунскую семью
Можно предположить, что разница в самооценки обуславливается также малой контактностью подопечных, о чем говорит показатель низкий коммуникативности, что в свою очередь влияет на взаимоотношения между подростками и взрослыми.
Рисунок 3
Потребность в общении с матерью умственно отсталых учащихся.
Из таблицы 3 и рисунка 3 видно, что полученные различия достоверны на 10% уровне статистической значимости, потребность в общении и внимании заботящегося в 3,5 раза выше у детей, воспитывающихся в интернате по сравнению с контрольной группой. Можно предположить, что таким образом сказывается приобретенный опыт отстраненности родителей по отношению к детям, до передачи детей на опеку родственникам.
Результаты исследования восприятия учителя испытуемыми экспериментальной и контрольной группы по методу рисунок "Учитель" представлены в таблице 3 и на рисунках 4; 5; 6; 7.
Таблица 3
Образ учителя в представлении учащихся с легкой умственной отсталостью
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Статистическая значимость различий | |
внешняя привлекательность |
0,77 |
1,5 |
p<0,05 |
доброжелательность учителя |
0,39 |
0,22 |
p>0,10 |
целостность образа |
11,06 |
10,06 |
p>0,10 |
педагогическое мастерство |
0,83 |
0,83 |
p>0,10 |
Рисунок 4
Внешняя привлекательность учителя в представлении умственно отсталых учащихся
Из таблицы 3.4 и рисунка 4 видно, что полученные различия достоверны на 5% уровне статистической значимости, внешнюю привлекательность учителя выделяют младшие подростки из контрольной группы в 2 раза чаше по сравнению с младшими подростками из экспериментальной группы. Вероятно, это связано с тем, что детям, живущим в интернате больше требуется общение с взрослыми и теплый эмоциональный контакт, внешние качества учителя не имеют для них большого значения.
Рисунок 5
Доброжелательное отношение учителя к учащимся в представлении умственно отсталых подростков
Из таблицы 3.4 и рисунка 5 видно, что доброжелательное отношение учителя по отношению к учащимся по рисунку "Учитель" экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне статической значимости. Статических различий не обнаружено. Доброжелательное отношение учителя к учащимся для испытуемых одинаково важно и значимо.
Условия проведения логопедического массажа
Массаж можно начинать проводить с двухмесячного возраста. Массаж волосистой части головы выполняют только с полутора лет. Логопедический массаж проводится в теплом, хорошо проветренном помещении. Обычно массаж рекомендуется проводить циклами по 10-15-20 сеансов, желательно каждый день или через ден ...
Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического
потенциала учреждения дополнительного образования
Дополнительное образование характеризуется как процесс освоения добровольного избранного человеком вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, среднего или высшего профессионального) образования. Таким образом, дополнительное образование – э ...
Методика "Несуществующее животное"
Цель исследования: выявить скрытые, завуалированные стороны личности учащихся, степень агрессивности, уровень развития творческих способностей Материал и оборудование: чистый лист бумаги, карандаши (краски). Инструкция испытуемому: "Нарисуйте на листке бумаги животное, которое не существует в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.