Из таблицы 4 и рисунка 9 видно, что умственные способности учителя по методу незаконченных предложений экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне значимости. Статических различий не обнаружено. Интеллектуальную сферу учителя выделяют обе группы на одном уровне значимости. В представлении учащихся с легкой умственной отсталостью учитель - это человек, который очень много знает.
Рисунок 10
Доброжелательное отношение учителя в представлении умственно отсталых учащихся.
Из таблицы 4 и рисунка 10 видно, что доброжелательное отношение учителя по методу незаконченных предложений экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне значимости. Статических различий не обнаружено. Эмоциональную теплоту учителя выделяют обе группы на одном уровне. Для младших подростков эмоциональное отношение учителя во время учебного процесса и в свободное от него время является особо значимым.
Рисунок 11
Межличностные отношения между учениками и учителем
Из таблицы 4 и рисунка 11 видно, что межличностные отношения между учениками и учителем экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне значимости. Статических различий не обнаружено. Учитель воспринимается учениками как доминирующая личность, побуждающая их к вербальному контакту и взаимодействию во время учебного процесса.
Рисунок 12
Восприятие обучающего процесса учащимися с легкой умственной отсталостью.
Из таблицы 4 и рисунка 12 видно, что основные характеристики обучения учеников учителем, моменты педагогического воздействия воспринимаются учениками одинаково. Описываются конкретные действия учителя с предметами, значимость полученного материала не осознается учащимися полностью.
Рисунок 13
Оценка личностной значимости учителя учащихся с легкой умственной отсталостью.
Из таблицы 4 и рисунка 13 видно, что авторитет учителя для экспериментальной и контрольной группы одинаково важен. Статически значимых различий не выявлено. Учащиеся считают учителя образцом для подражания и стараются во многом копировать его поведение.
На основании проведенного исследования, направленного на выявление особенностей представления об учителе младших подростков с легкой умственной отсталостью, проживающих в родительских семьях и находящихся под опекой, можно сделать следующие выводы:
Социальный статус младших подростков экспериментальной и контрольной группы существенно влияет на эмоциональные особенности учащихся. Коммуникативность, активность, тревожность, адаптивность детей с умственной отсталость легкой степени, проживающих в интернате и посещающих опекунов по выходным, значимо ниже коммуникативности, активности, тревожности, адаптивности младших подростков с умственной отсталостью из родительских семей. Уровень демонстративности опекаемых детей выше, чем у детей из родительских семей. Потребность в общении с заботящимся у умственно отсталых подростков из опекунских семей значительно выше чем у подростков из родительских семей. Все эти особенности можно объяснить различием в условиях проживания и воспитания подростков экспериментальной и контрольной группы.
Образ "Я" подростков из обеих групп характеризуется стереотипностью: в основном это изображение каких-то материальных предпочтений и желаний, но самооценка умственно отсталых детей из опекунских семей ниже самооценки детей из родительских семей. Для испытуемых обеих групп свойственно в самооценке опираться на отношение к ним других людей.
Занятия по рисованию
Организуя работу с детьми по развитию воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности во-первых обращалось внимание на обучение различной технике рисования (кляксография рисование пальцами оттиск со стекла рисование губкой рисование по мокрому набрызг с помощью т ...
Принципы автоматизации составления учебных планов вузов
Эффективное управление процессом обучения возможно только при выполнении целой системы требований, предъявляемых к нему. Эти требования относятся, прежде всего, к качеству выпускаемых специалистов. Цель выступает как основной критерий отбора всех средств и методов организации учебно-воспитательного ...
Вспомогательные приемы построения усложненных графиков
Известно, что методы высшей математики позволяют строить любой график. Однако знаний тех элементов высшей математики, которые даются в средней школе, для этой цели недостаточно. С другой стороны, большое количество графиков, иногда весьма интересных может быть построено средствами исключительно эле ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.