Рисунок 6
Восприятие целостности образа учителя в представлении умственно отсталых учащихся.
Из таблицы 3 и рисунка 6 видно, что восприятия целостности образа учителя учащимися находится на одном уровне. Статически значимых различий не выявлено. Структура тела учителя воспринимается учащимися контрольной и экспериментальной групп одинаково и соответствует одному возрастному уровню.
Рисунок 7
Педагогическое мастерство учителя в представлении умственно отсталых учащихся
Из таблицы 3 и рисунка 7 видно, что педагогическое мастерство учителя экспериментальная и контрольная группа выделяют на одном уровне значимости. Статических различий не обнаружено учитель воспринимается учащимися как личность, дающая им знания для дальнейшего развития, как основу учебного процесса.
Результаты исследования представления об учителе испытуемыми экспериментальной и контрольной группы по методу "Незаконченных предложений" представлены в таблице 4 и на рисунках 8; 9; 10, 11, 12, 13.
Таблица 4
Восприятие учителя учащимися с легкой умственной отсталостью
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Статистическая значимость различий | |
внешняя привлекательность |
0,1 |
0,1 |
p>0,10 |
Педагогическое мастерство |
0,22 |
0,05 |
p>0,10 |
доброжелательность учителя |
0,78 |
0,83 |
p>0,10 |
учитель - ученик |
1,17 |
1,06 |
p>0,10 |
умный учитель |
1,44 |
1,44 |
p>0,10 |
авторитет учителя |
0,50 |
0,22 |
p>0,10 |
Рисунок 8
Внешняя привлекательность учителя в представлении умственно отсталых учащихся
Из таблицы 4 и рисунка 8 видно, что внешняя привлекательность учителя по методу незаконченных предложений экспериментальная и контрольная группа оценивают одинаково.
Статических различий не обнаружено: внешняя привлекательность учителя одинаково важна для учащихся, воспитывающихся в семье и в интернате. Известно, что умственно отсталым школьникам сложно выражать образы в вербальной форме, поэтому результаты по данной методике мало различаются.
Рисунок 9
Умственные способности учителя в представлении умственно отсталых учащихся.
Работа над орфографическими ошибками учащихся
Работа над орфографическими ошибками, допускаемыми учащимися, - важный этап в формировании у них орфографических умений и навыков. Она должна проводиться учителем регулярно в определенной системе. Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок - закономерное явление процесса обучения. ...
Теоретические основы предметной обученности
Предметная обученность является фундаментом качества образования, именно на ее основе создается здание предметных и надпредеметных компетенций. Высокий уровень предметной обученности позволяет ученику успешно овладевать деятельностью, а учителю формировать определенные стандартом умения. Таким обра ...
Особенности психолого-педагогического
подхода к оценке результатов обучения
Адаптивность системы образования требует определения соответствия деятельности конкретной педагогической системы возможностям и образовательным потребностям конкретного учащегося. Учение в условиях компетентностно-ориентированного образования становится преимущественно активной самостоятельной деят ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.