Социальный статус младших подростков экспериментальной и контрольной группы значимо не влияет на представление об учителе. В представлении учащихся с легкой умственной отсталостью учитель - это человек, который очень много знает и находится в пределах школы. В представлении подростков учитель является основным условием учебного процесса, но само обучение не является значимым для них. Подростки с умственной отсталостью нацелены на получение внешней оценки их поведения и знаний со стороны учителя по типу хороший - плохой.
Мы считаем, что представление об учителе является одной из важнейших категории при накоплении социального опыта. Слабость в общении с учителем, недостаточная целенаправленность, не осознанность своих позиций в системе взаимоотношений, неумение оценить его эффективность препятствует накоплению социального опыта и оказывает влияние на протекание социально - перцептивных процессов.
Социальный статус испытуемых, стили и типы воспитания в семье, находят свое отражение в эмоционально - личностном развитии детей. Заметим, что учитель воспринимается экспериментальной и контрольной группой одинаково, следовательно, родительское и опекунское воспитание не сказывается, на уровень восприятия учителя учениками и лишь косвенно влияет на отношение к нему.
Учащиеся с умственной отсталостью не имеют четкого представления о значимости учебного процесса в дальнейшем развитии, и учитель воспринимается по типу дошкольного воспитания.
Представление об учителе у учащихся пятых классов, состоит преимущественно из действий учителя, каких - то указаний со стороны учителя, характеристики поведения учителя, взаимоотношения между учителем и учениками бедны. Учащиеся не стремятся к получению новых знаний и приобретению навыков взаимодействия, они не осознают важности учебного процесса. Познание нового ограничено желанием, получить со стороны учителя положительную оценку своего умения и поведения. Взаимоотношения по типу ученик-учитель находятся на более ранних этапах развития учащихся не типичному для данного возраста.
Таблица 5. Список детей контрольной группы
№ |
Код |
Возраст |
Диагноз |
Семейное положение |
1 |
Испытуемый 1 |
11лет 8 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
2 |
Испытуемый 2 |
12 лет 3 мес |
F70 СНР фенилкетонурия |
полная семья ед. ребенок |
3 |
Испытуемый 3 |
12 лет 0 мес |
F70 СНР эпилепсия |
полная семья ед. ребенок |
4 |
Испытуемый 4 |
12 лет 6 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
5 |
Испытуемый 5 |
12 лет 0 мес |
F70 |
полная семья многодетная |
6 |
Испытуемый 6 |
11 лет 10 мес |
F70 эпилепсия |
полная семья ед. ребенок |
7 |
Испытуемый 7 |
11 лет 9 мес |
F70 СНР |
полная семья двое детей |
8 |
Испытуемый 8 |
12 лет 8 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
9 |
Испытуемый 9 |
12 лет 3 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
10 |
Испытуемый 10 |
12 лет 2 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
11 |
Испытуемый 11 |
12 лет 8 мес |
F70 СНР |
полная семья многодетная |
12 |
Испытуемый 12 |
12 лет 8 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
13 |
Испытуемый 13 |
12 лет 4 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
14 |
Испытуемый 14 |
12 лет 5 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
15 |
Испытуемый 15 |
12 лет 0 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
16 |
Испытуемый 16 |
12 лет 0 мес |
F70 СНР1 |
полная семья многодетная |
17 |
Испытуемый 17 |
12 лет 4 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
18 |
Испытуемый 18 |
11 лет 10 мес |
F70 СНР |
полная семья ед. ребенок |
Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы
Реформы, о которых шла речь в Белой Книге, были направлены на реализацию предложенного в ней видения. В этом параграфе рассматриваются соответствующие меры по выделенным автором ранее направлениям. То, как они осуществлялись на практике уже после публикации Белой Книги, будет описано в следующем па ...
Основные парадигмы зарубежной педагогики: традиционализм и
реформаторство
В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: возрастающий объем знаний, умений, навыков, которые должны были усвоить учащиеся, результаты исследований о природе детства. Система образования подверглась острой ...
Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям оценивалась по количеству ошибок (табл. 2), времени затраченного на освоение конкретного двигательного действия и количеству школьников освоивших двигательные действия до двигательного умения. Таблица 2 Разучиваемое двигательн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.